воскресенье, 4 мая 2014 г.

Аркадия не за горами: анализ апреля и цели на май 2014

Команда, привет!

Краткое содержание письма:
1. Анализировать прожитый месяц и ставить цели на следующий - очень полезно по жизни.
2. Специально ради вас запарился и показываю как я это делаю (проглядите - думаю, будет полезным)
3. Предлагаю синхронизировать наше видение на май - куда и как двигаться.

Подробнее:



[Зачем это письмо]
Вы прекрасно знаете насколько я болею душой за ваше саморазвитие и уже всю "плешь проел" мыслью, дескать, подумайте о себе любимых, будьте архитекторами своей жизни и подумайте чего конкретно вы от неё хотите в ближайшем будущем. =)
(ибо искренне убежден что осознанность - кратчайший путь к хорошей жизни)

Поскольку некоторые новенькие возможно еще пока не до конца в теме как можно это делать, то решил подать пример (N.B. мой способ далеко не идеален и не единственен) и специально ради вас сделать очередное планирование в электронном виде, а не на бумаге.
(Заодно опробовать новый формат писем - с оранжевыми заголовками - чтобы легче читать мои простыни было)

Ведь с целями на месяц примерно тоже самое что и с дневным планированием - чем яснее понимаешь чего хочешь от сегодня, тем выше вероятность что именно это и получишь.
Как говорил основатель ИКЕА (который каждый свой день разбивает на короткие 15минутные отрезки): "задумайся, куда ты потратил последние 15 минут? А ведь они ушли и их уже не вернуть."
Помните я несколько раз вам писал про жизнь в стилей День Сурка? "Если хочешь получить то чего у тебя никогда раньше не было, нужно сделать то чего ты никогда раньше не делал".

[Если лениво ставить цели, то хотя бы дай мне в ответ краткий фидбек плиз (особенно по своему участку фронта)]
Друзья, просьба - раз уж я запарился с этим письмо, запарьтесь и вы хоть чуть-чуть плиз. Дайте мне фидбек по моим целям. Пожалуйста, не стесняйтесь критиковать!! Ведь негативный фидбек гораздо полезнее позитивного.

Особенно эта просьба относится к руководителям всех уровней, проджект-менеджерам и хедлайнерам бизнес-направлений (а также всем желающим, кто болеет за курс нашего космолёта, видит своё развитие в нашей команде и тем кто хочет стать ключевыми сотрудников).
Ведь очень важно чтобы мы регулярно синхронизировали курс и шли единым строем.

Фидбек можете дать как письменно, так и устно - как удобнее (чирканите - обсудим).
(только просьба - как минимум, удалите всех в поле "копия", это топперы и мои менторы, которых не стоит спамить нашей внутренней кухней:) )

[Алгоритм анализа - как имхо полезно разобрать прожитый месяц]
Да-да, очень советую - пока читаете - задайте себе те же вопросы, ибо алгоритм довольно прост, банален и универсален, ей-богу)
Специально пишу развёрнуто (а не как когда сам для себя на бумажке делаешь), чтобы было понятно что, как и зачем.

Итак, запускаем внутренний диалог. ("Й:" = голос внутреннего Йоды)

Й: Насколько по 10бальной шкале оцениваешь месяц?
На 8-9.
Й: Почему? Всегда же на 10 было..
Потому что утром-то всё ок - 9-10 (т.е. глобально всё хорошо), но вот в некоторые дни под вечер - ну прямо 7-8, а пару раз даже и 6 было.

Й: В целом как ощущения от месяца?
Последнее время что-то идут дни типа "каша". Когда утром вныриваешь в круговерть, а под вечер выныриваешь. И нет времени поднять голову ("волна захлестывает", если использовать словарь топперов)
Прям не узнаю себя - вроде ведь прокачанный (дневное планирование и прочие крутые джедайские техники).
Видимо это следующий уровень "просветления" и новый рубеж, гг (см. мысль про следующую ступеньку).

Й: В смысле? И что с этим делать?
Когда я придумывал эту свою систему (версии 1.0), я только разбирался как руководить несколькими проектами одновременно, сейчас когда помимо нескольких проектов и основной деятельности HRD приходится курировать еще и 3 дочерних бизнеса, руководить основной продуктовой разработкой Космолёта, делать портал, вести научное руководство и курировать два отдела, то тут походу назревает необходимость перехода на кардинально новую прошивку - систему версии 2.0.
(К сожалению, даже несколько моих любимых замов ситуацию наверняка улучшат, но кардинально не изменят)

Забавно, получается как спираль зрелости процессов: сначала внутренний локус - ты руководишь сотрудниками, потом внешний: выстраиваешь процессы чтобы они руководили тобой (чтобы не говорить толковым людям что им делать). А сейчас получается опять нужен внутренний - но уже для того чтобы руководить форматом руководства тобой. (если этот абзац непонятен, нестрашно, он "на любителя" - для тех кто уже давно руководитель).

Короче, если перейти из "режима нытья" в "режим делания" (Серега, спасибо за эту аллегорию, прикольная), то думаю что это и станет основной целью на май - наладить такой режим рабочего дня чтобы двигать все темы в соответствии с их рентабельностью, без дисбаланса. Т.е. создать этакий CRM-like список точек внимания (подробнее напишу ниже).
Точняк! Кажется, именно это и является тем прорывом к 2.0, который я так искал. Но тем не менее продолжим анализ.

Й: Что нравится в апреле?
Люди хорошие в команду пришли и/или раскрылись.
Сад внутреннего найма развивается, видны первые качественные росточки. И вообще - у нас клёвая мини-команда, тащусь.
Проекты движутся, несколько продуктовых прорывов.
Отдельно отмечу Машиного бойца. Ариф, респект! "Терпение и труд - всё перетрут!". Операция "потный апрель" удалась, успехов в операции "жаркий май".
*Ромка с Серегой сняли клёвый фильм и вообще - хорошо посидели. Ну и куча чего еще, всего тут кратко не напишешь.

Й: [Выдели удачные паттерны/действия] В чем причина? Что было хорошо/рентабельно/принесло выхлоп и что, следовательно, нужно продолжать делать также?
Наладка целеполагания и СМ в команде внутреннего найма. ЧДД: Допродать/внедрить эту тему остальным.
Глубже лезть во внутренности Лайфа (благодаря этому случился инсайт про калькулятор любимой работы и байесовские сети).
Хорошая практика задавать 3 вопроса в +топах - хоть как-то заставляет бойцов поднять голову. ЧДД: Продолжить практику.
Хорошая тема ПМские летучки. Как бы их таки регулярными сделать?

Й: Что не нравится?
На лайфовом фронте наше бодрое ударное мартовское наступление на несовершенство вселенной несколько забуксовало в дебрях приоритетов направлений. (9 мая придется встречать не в Берлине, а пока лишь где-то в районе Дуная). Леха, верю что ты наведёшь тут порядок в мае.
На кадрометном направлении - полный провал.
С целями, саморазвитием и количеством экпы у бойцов местами полный швах.

Й: [Выделяем неудачные паттерны] В чем причина? Что было плохо/нерентабельно/принесло мало выхлопа и что нужно начат делать по другому?
По поводу первого хотел было написать "погрузиться сильнее", но думаю что дальше некуда, итак довольно много ресурсов оттягивает. Леха, Вова (Серега), всё таки это больше ваша война, не хочу её за вас выигрывать, но всячески готов помочь.
Например, "погрузиться умнее" - меньше лезть в детали и через "уровень -1". Также помочь с приоритетами.

Про второе - однозначно поднять в списке приоритетов, поставить в топ5. ЧДД: внести в CRM-like list.

Про третье - уу, это вечная боль моя ) Вовлекать, убеждать, толкать, пинать. Больше видимо никак (или есть идеи?) Эх, видимо я за людей переживаю и хочу больше чем они сами за себя переживают и от себя хотят.
Придумал оптимизацию - внесу вас в список точек внимания и буду тратить время только на тех в кого верю и/или кто сам настойчиво будет подходить. (Желающим могу его без проблем пошарить - чирканите)

Кстати, а мб начать квотировать время на каждый проект или направление? Обдумать.

Й: Так ладно, в целом, думаю тебе всё понятно теперь. Что с целями на май?

[Мои цели на май - найдите себя плиз и откомментируйте]
Не зря ж вы мне как-то подарили футболку с надписью "Моё счастье зависит от ваших успехов".
Собственно, мои цели на май - помочь вам достичь своих целей на май. :)

Поехали. (чем дальше, тем, понятное дело менее четкий ОЗР).

1. Лично-профессиональное развитие. (здесь мне особенно нужны ваши советы и взляд со стороны)
* Внедрить механизм точек внимания и наладить такой режим жизни что времени спокойно хватает на то чтобы регулярно поднимать голову и выбрать точку приложения усилий ("я управляю своими задачами, а не они мной"). Как "лакмусовое" следствие, кстати, - заканчивать дела вовремя (иначе жена совсем забудет как я выгляжу, но об этом ниже).
ОЗР: больше 50% времени локус внутренний и соответствует списку точек внимания.
* Также факультативом хочу взять упражнение "управление добрым словом"

2. Найм.
Тут всё просто - цели стоят, они хорошие. Помочь Юля, Ане, Жене (?) и Наташе их достичь (Ребята, верю в вас, вы большие молодцы!) (Всем: берите с них пример, начните уже ставить и регулярно сверять цели, как эта мини-команда, и ваша жизнь станет лучше!)

3. Семья.
Тут всё тоже просто - уже обсудили.
Наладить вечера и ОЗР 2 свидания. ХХХХХ

4. Кадромёт (душевная боль моя:)
Цель: как минимум, запустить альтернативный канал продаж в мае (5 регистраций). (Вова, Серега, давайте дальше синхронизируем)

5. Лайф (головная боль моя:)
Цель: начать бомбардировку до 30 мая целиком собранной коммуникативной цепочки (включая "пороховые элементы"). Апробировать на найме и на зведопаде (Леха, Вова, Серега, давайте дальше синхронизируем в Тактике и сделаем уже таки нормального Ганта по всем направлениям). В т.ч. интеграция БП, допил КаЧеЛЕй до боевого состояния и т.п.

6. Отдел продаж
Взрастить +1 клёвого бойца
Помочь сделать план
И другие Машины цели (Машуль, давай "сверим часы" в твоем гдоке)

7. Тимлиды, рекрутмент и стажировка
Ден - цели и ОЗР
Ключевые бойцы / тимлиды - помочь с целями и КПД (ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАЩАЙТЕСЬ!)

8. Мегаплатформа - уф, если честно хз. Давайте думать (Серега, Ден, Леха?)
Понятно что техдир, ТКС и порядок в плане по разработке, но пока тут туману прилично, давайте рассеивать.

9. Академия рекрутмента.
Как минимум, давайте наладим нормальную коммуникативную цепочку. (Андрюха, Макс, Наташа, очень жду встречи)

10. PR, креатив и всё такое. (Танечка, привет, как дела? :) )

12. Orange-Skyman, воскрешение российской науки и прочие великие дела. (Вова, ау ;) )

Й: ну и какой из этого следует ТОП5? Что для достижения этого всего ты считаешь самым главным что нужно сделать на след. неделе?

1. Составить список точек внимания и пробовать "вывернуть наизнанку" свой ПД
2. Каждый день проходится по списку целей - учёт в ПД
3. Минимум 2 ЦЧЧ ("цельного времени") на это всё
4. Остальное приложится как следствие ;)
5. Если всё-таки будут проблемы - есть универсальные таблетки - пиф-паф и тречат.


На сим откланиваюсь, друзья.
(сорри за очепятки и т.п. - неохота вычитывать, спать давно пора)

Надеюсь, моё письмо было полезно и сагитировало на то чтобы что-то полезное для себя любимых сделать. ..Как минимум, выводы =)
Если ты дочитал до этой строчки (молодец!), напиши мне в ответ единичку плиз :)


Ваш,
А.
"Если хочешь получить то чего у тебя никогда раньше не было, нужно сделать то чего ты никогда раньше не делал"


========================================
Related links
(ссылки, использованные в тексте письма и которые можно почитать дальше)

Письмо Николаю Ивановичу - о том как полезно по жизни разговаривать со своим внутренним Йодой

День Сурка - "Если хочешь получить то чего у тебя никогда раньше не было, нужно сделать то чего ты никогда раньше не делал".

Джедайское планирование дня - про то как легче и продуктивнее сделать всё то что запланировал

Ведь негативный фидбек гораздо полезнее позитивного - чем отличается руль от газа?

Куда летит наш космолёт - бойцы, если кто еще по каким-то причинам не читал - срочно прочтите.

Мысль про следующую ступеньку - простая как 2 пальца)

Вакансия моего любимого зама - откликайся, буду рад!

Байесовские сети - математический аппарат из теории вероятностей, который мы сейчас в Star-staff-лаборатории адаптируем для определения склонностей человека и его любимой работы.

Топ5 - ну тут мне кажется, комментарии излишни:) - это всем нам известная техника постановки целей на неделю.