воскресенье, 6 января 2013 г.

Как одно письмо спасло “жизнь” сотрудника

HR-коллеги, всем привет!

Пишу так как душа болит от того, что творится вокруг! Ведь HR бренд это не только и не столько про красивые описания вакансии, а про то, что нужно париться по поводу своих сотрудников!
В давние времена, когда я ещё работал в Яндексе и возглавлял отдел по аналитике и оптимизации HR-процессов, я получил свой первый случайный опыт построения HR-бренда, который не только очень пригодился мне в будущем, но и оказался судьбоносным для одного человека :)

Дело было так:

мы работали над идеей автоматического первого контакта с интересными для нас соискателями. В рамках одного теста я запустил автоматическую рассылку по прогерам с хх. Особой цели не было, кроме как протестировать, собственно, саму рассылку. Текст был один для всех а-ля “Привет, как дела? Я Аркадий, приятно познакомится :)”. Попало в неё человек 50. Ну попало и попало, пришла мне пара “приветов”, рассылка работала, мне этого было достаточно и я особо не заморачивался с тем, что будет дальше.
Но волею судьбы оказалось, что среди этих программистов затесался ещё один наш сотрудник. Он работал в Яндекс.Метрике и, на моё удивление, ответил мне. Да не просто ответил, а пожаловался, что не особо ему интересно уже в компании, поднадоели однотипные задачи, хочет перемен и все дела. Видимо, он принял меня за HR-менеджера внутреннего или ещё кого, не суть. Я почитал, подумал, и решил переслать письмо его руководителю, хорошему и открытому парню, с которым мы неплохо ладили. В конце концов, у каждого человека должна быть любимая работа!
Я переслал ему письмо с посылом, мол, смотри, у тебя парень толковый, но не нравится ему то, что ты ему даешь, подумай, что поинтереснее ему предложить. Написал и благополучно забыл об этой истории, они не маленькие, сами разберутся.
Прошла пара месяцев и тут мне снова написал тот программист. Внезапно, он меня благодарил, говорил, что моё письмо его руководителю сыграло решающую роль в его карьере, по крайней мере на тот момент. Дело в том, что ему действительно порядком поднадоели те задачи, которые были в .Метрике и он собирался уходить, даже офер в крутой стартап, получил, при чем за больше денег.
А потом с ним вовремя поговорил тот самый парень, которому я отправлял письмо. Если вкратце, то он предложил ему сменить круг задач и перейти в смежный проект Яндекса, на что прогер и согласился. А стартап тот через два месяца прогорел.

В общем, я это всё написал для того, что бы донести одну простую истину, которая сейчас как никогда мне пригодилась: пинговать сотрудников полезно, они не всё вам расскажут просто так, если вы у них спросите в живую. Иногда они побаиваются что-то рассказать, иногда не хотят расстраивать коллектив, иногда сами не могу решить, чего хотят, поэтому и не говорят ничего, хотя существующее положение вещей их точно не устраивает.
Отсюда мораль: взаимодействуйте со своими сотрудниками через разные каналы. В живую, по почте, по скайпу, в вотсапе, в ЛинекедИне и других соц. сетях. Получить правдивый фидбек бесценно, если вы хотите привлечь и удержать правильных людей. И если не ради себя, то хотя бы ради них! :)